Ответ: турбокомпрессор разрабатывается для работы в условиях максимальной температуры, установленной производителем автомобиля. Для разных диапазонов рабочих температур используются различные конструкционные материалы. Поэтому эксплуатация турбины вне пределов допуска по температуре может вызвать ее поломку. Даже если вы не меняли настройки двигателя, естественный износ его самого и его компонентов может изменить рабочие параметры. Это, в свою очередь, может иметь последствием повышение температуры отработавших газов. Для «лечения» двигателя с большим пробегом обычного сервисного обслуживания может оказаться недостаточно. Современные двигатели с электронными системами управления менее склонны к таким неисправностям, но проблемы все же возможны.
Лечение: при сервисном обслуживании двигателя время от времени проводите его полную диагностику. Она сможет выявить любую потенциальную проблему до того как она приведет к серьезным последствиям. Такое превентивное обслуживание будет стоить чуть больше в краткосрочной перспективе, но может сэкономить деньги в будущем.
Важное замечание: если на двигателе отказала турбина, вина может быть в самой турбине.
Если на том же моторе сломались две турбины, вероятнее всего, что они здесь ни при чем.
В случае отказа более двух турбин на одном моторе опыт подсказывает, что причина отказов всегда находится вне турбины.